МБОУ СОШ№11
г.Канск, Красноярский край
  • Будущим первоклассникам

     Родителям первоклассников

    Уважаемые родители!

    В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и п. 17 Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458 в МБОУ СОШ №11 приём заявлений в первый класс на 2023-2024 уч.г. для граждан, проживающих на закреплённой за школой территории (Постановление) проводится   с 31 марта по 30 июня 2023 года.

    Для детей, не проживающих на закреплённой территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля 2021 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Время приёма заявлений: с 10.00 до 17.00

    Выходной день: суббота, воскресенье.

    Справки по телефону 8(39161)3-33-76.

         Учебники выдаются в школе БЕСПЛАТНО.

    Что необходимо купить к 1 сентября

    Публикуем примерный список:

    • ранец (портфель)
    • школьная форма
    • сменная обувь
    • сумка для сменной обуви
    • спортивная форма
    • спортивная обувь
    • канцелярские принадлежности
    • принадлежности для уроков труда и рисования

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    • папка для тетрадей
    • тетради в клетку
    • тетради в косую линию
    • обложки для тетрадей
    • обложки для книг
    • подставка для книг
    • закладки для книг
    • пенал
    • ручки с синей и зелёной пастой
    • простые карандаши
    • точилка с боксом
    • ластик
    • линейка 15-20 см

    Принадлежности для уроков труда и рисования:

    • альбом
    • цветные карандаши
    • акварельные краски или гуашь
    • баночка-непроливайка под воду
    • набор кистей для рисования
    • цветная бумага
    • цветной картон
    • белый картон
    • ножницы
    • клей ПВА
    • клей-карандаш
    • кисть для клея
    • пластилин
    • дощечка для лепки
    • клеенка на стол
    • фартук, защитные нарукавники

    Портфель

    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

    · он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

    · он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

    · лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;

    · ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;

    · большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

    · желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе состоит из нескольких элементов:

    • Саморегуляция. Ребенок может управлять своим вниманием, речью, эмоциями.
    • Мотивация. Ребенок хочет в школу, стремиться к получению новых знаний.
    • Социальная готовность к школе. Ребёнок готов вступать в отношения с другими людьми.
    • Интеллектуальная готовность к школе. Ребёнок имеет определённый уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

       Как правило, к школе ребенок должен:

      • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
      • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
      • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
      • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
      • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
      • Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д).
      • Уметь находить в группе предметов лишний. Например, из группы «Одежда» убрать цветок.
      • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
      • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
      • Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
      • Уметь культурно общаться с другими детьми.
      • Слушать старших и выполнять их распоряжения.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

       

      Тест для проверки готовности ребёнка к школе

      • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
      • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
      • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
      • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
      • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
      • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
      • Умеет ли он изменять существительные по числам?
      • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
      • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
      • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
      • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
      • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
      • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
      • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
      • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
      • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
      • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
      • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

      Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

      Если оно составляет

      15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

      10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

      меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

      Ваш ребёнок идёт в школу

       

      Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях

      Расскажи о себе

      ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

      ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

      ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

      ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

      ♦ В какие игры ты любишь играть?

      ♦ Какие книжки тебе нравятся?

      ♦ Что ты можешь рассказать о себе?

      ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

      ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

      Знайка

      ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

      ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

      ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

      ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

      ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

      ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

      ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

      ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

      ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

      ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

      ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

      Слушаем и сочиняем сказки

      ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.

      ✏ Лев и мышь

      Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

      (Л. Толстой)

      ❀ Вопросы к рассказу.

      ♦ Этот рассказ о добре или о зле?

      ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

      ♦ Почему лев отпустил мышку?

      ♦ Почему лев засмеялся?

      ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

      ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

      Рассказ по картинкам

      ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

      Скопируй надпись

      ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 10.00-17.00 Укажите время
      Вторник 10.00-17.00 Укажите время
      Среда 10.00-17.00 Укажите время
      Четверг 10.00-17.00 Укажите время
      Пятница 10.00-17.00 Укажите время

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике